Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2 раза
За первый квартал 2024 г. в Банк России на рассмотрение поступило 76,8 тыс.
За первый квартал 2024 г. в Банк России на рассмотрение поступило 76,8 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 13,6% меньше, чем за первые три месяца 2023 г. Об этом сообщается в «Отчете о работе с обращениями январь – март 2024 года», опубликованном на сайте регулятора.
В отношении субъектов страхового дела поступило 10,7 тыс. жалоб, что на 40,7% меньше показателя января-марта 2023 г., в частности, на ОСАГО – 8,2 тыс. (-45,5%). В первом квартале 2024 г. поступление жалоб снизилось по большинству основных страховых тематик, но в наибольшей степени сократилось число массовых шаблонных обращений на неверное применение КБМ (коэффициента бонус-малус, показывающего аварийность автомобилиста и влияющего на стоимость «автогражданки») – на 40,1%. Отдельно стоит отметить, что к шаблонным отношениям относят однотипные обращения, которые зачастую за плату оформляют посредники. При этом автомобилисты могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ, обратившись в свою страховую компанию (при наличии действующего полиса ОСАГО) или в Российский Союз Автостраховщиков (если полиса нет).
Комментируя эти данные, заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов отмечает, что снижение количества жалоб связано с проявлением нескольких тенденций. «Это и цифровизация, которая позволяет потенциальному страхователю быстро получить несколько предложений, проверить применение коэффициентов и выбрать более интересное, но и понимание сложившихся реалий рынка самими страховщиками, которые все более нацеливаются на длительное взаимодействие со своими страхователями, а также работа финансового омбудсмена, который стал достаточно эффективным предостережением для части страховщиков, ранее допускавшим нарушения», – рассказал эксперт.
Также за первые три месяца 2024 года фиксируется снижение доли жалоб, связанных с оформлением электронных полисов ОСАГО (с 11,7% в 2023 году до 3,3% в текущем). В целом же, в прошлом году количество жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО снизилось почти в 4 раза.
Александр Цыганов прогнозирует, что сложившаяся тенденция к снижению уровня жалоб вполне может сохраниться на ближайшее время, если не будет каких-либо существенных внешних проблем для рынка ОСАГО, так как «указанные факторы (цифровизация, финомбудсмен) явным образом продолжат свое влияние».
Последние новости
Более 500 преступлений помогли раскрыть сотрудники УФСИН за прошлый год
555 преступлений помогли раскрыть сотрудники УФСИН за 2024 год. Об этом рассказал временно исполняющий обязанности начальника ведомства по Псковской области Виктор Леонов на коллегии УФСИН в пятницу, 7 февраля,
В Великих Луках определены места для торговли цветами к 8 марта
ВЛуки.ру Администрация города информирует о проведении сезонной ярмарки для организации торговли цветами в период с 3 по 9 марта по следующим адресам: пересечение ул.

Бессмертна память о войне
В феврале много дат, связанных с Великой Отечественной войной: Сталинградская битва, День памяти юного героя – антифашиста, День подвига Гвардии рядового Александра Матвеевича Матросова.

Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку