«Великолукская ГСХА» приняла участие в стратегической сессии по развитию вузов

10 января 2024 года в Координационном центре Правительства Российской Федерации под руководством председателя Правительства Российской Федерации М.В.

10 января 2024 года в Координационном центре Правительства Российской Федерации под руководством председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина в формате ВКС состоялась стратегическая сессия по защите ФГБОУ ВО «Университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)». Отечественные вузы, которые обеспечивают подготовку инженерных кадров, в том числе ФГБОУ ВО «Великолукская ГСХА», были приглашены для участия в стратегической сессии. К ВКС подключились более 200 участников.

Во вступительной речи М.В. Мишустин сказал:

«Это направление имеет важнейшее значение для обеспеченности экономики квалифицированными кадрами. Профессионалами, которые приходят в науку, на производство или в любой другой сектор и своими знаниями и трудом приближают достижение поставленных президентом национальных целей развития. Укрепление технологического суверенитета нашей страны, экономический, промышленный, финансовый суверенитет – все это невозможно без современной науки.

Россия известна богатыми традициями своей технической школы.

В условиях санкций и ограничений отечественные предприятия особенно нуждаются в сотрудниках – разработчиках перспективных образцов техники, инженерах-системотехниках, программистах, представителях огромного перечня других специальностей, которые необходимы для усиления промышленного потенциала.

Чтобы решить эти задачи, российская система образования должна стать более современной и конкурентоспособной на мировой арене. Поэтому нужно внимательно посмотреть на текущую ситуацию в данной сфере и выработать новые комплексные решения и подходы.

В том числе для того, чтобы гибко реагировать на запросы текущего времени и текущей ситуации. Ведь сейчас мир проходит через очередной этап смены технологических укладов, что ведет к трансформации требований к существующим сегодня специальностям, а также к быстрому появлению новых профессий, для которых нужны глубокие компетенции в инновационных сферах.

И, конечно, надо активнее привлекать талантливых молодых людей в сферу исследований. Этому будет способствовать и большое количество мероприятий в рамках Десятилетия науки и технологий, которое в 2022 году было объявлено главой государства.

Благодаря мерам государственной поддержки промышленные компании смогли адаптироваться к непростым условиям. По многим направлениям теперь наращивается выпуск наукоемкой продукции. Создаются эффективные инновационные решения.

Для снижения зависимости от иностранных компонентов и оборудования правительством принято решение о запуске крупных проектов развития собственных производств в самых разных отраслях, от станкостроения и изготовления авиационной техники до радиоэлектроники и фармацевтики.

Все эти проекты серьезно расширяют горизонты задач для сферы образования и повышают ответственность наших ведущих вузов, которые служат примером для всех остальных учебных организаций.

В частности, в сельскохозяйственной отрасли к их числу относится Тимирязевская академия. В авиационной – МАИ. В атомной индустрии – МИФИ – Московский инженерно-физический институт. Системообразующий для станко-инструментальной отрасли – «Станкин». Флагман отечественного инженерного образования – Московский государственный технический университет имени Баумана. На протяжении всей своей истории он служит кузницей кадров для ключевых отраслей промышленности.

Такие крупнейшие университеты первыми должны измениться, чтобы в полной мере соответствовать современным вызовам, которые сейчас стоят перед нашей страной.

И для этого необходимо переформатировать их основные направления работы. Скорректировать принципы организации как образовательных программ, так и научных изысканий и разработок. И обновить кадровую политику, прежде всего в части формирования преподавательского состава.

Важно, что одновременно они становятся экспериментальными площадками для предлагаемых мер и новаций, которые впоследствии уже более широко начнут внедряться во всех регионах нашей страны.

Уважаемые коллеги!

Предлагаю в ходе сегодняшнего совещания определиться с дальнейшим вектором развития МГТУ имени Баумана, одного из старейших российских вузов.

В нем формируются сильные исследовательские команды, вводятся современные учебные корпуса, хорошо оснащенные лаборатории, комфортные студенческие общежития. И уже в текущем году на его базе будет завершено строительство кампуса мирового уровня.

Считаю, что целевые ориентиры этого университета должны быть максимально амбициозными, но при этом достижимыми. И прежде всего устремлены на подготовку высококлассных специалистов, способных решать самые сложные задачи, которые стоят перед обществом и страной.

Также нужно проанализировать, как вуз будет реализовывать свой потенциал в государственных программах, какой вклад сможет внести в национальную экономику, в создание новых точек опоры для технологического роста и повышения качества жизни наших граждан».

Стратегию университета представил ректор Михаил Гордин.

  В своем выступлении он отметил следующее:

«Мы убеждены, что инженерная деятельность является основой устойчивого развития нашей страны и благополучия наших сограждан, – отметил Михаил Гордин. – И мы должны играть системообразующую роль в инженерном образовании, обеспечивая создание эффективных технических решений для страны.

Наше видение мы раскрываем в модели Университета 4.0, к которой мы стремимся. Мы определяем эту новую сущность как «объединяющий» или «системообразующий» университет. Мы считаем, что такая модель, нацеленная на обеспечение технологического суверенитета и плотную интеграцию в научно-технологическую повестку государства, станет ответом на большие вызовы в геополитике и в технологиях».

На пути к Университету 4.0 предстоит обеспечить трансформацию по четырем основным направлениям: инженерное образование; исследования и разработки; кадровый потенциал; цифровая платформа. В числе основных характеристик направлений было отмечено:

1. Инженерное образование: создание инженерных команд «в один такт» по длинным программам, с увеличением доли специализированного образования и аспирантуры для вовлечения талантливой молодежи в решение задач технологического развития страны.

2. Исследования и разработки: интеграция в мегапроекты технологического суверенитета и увеличение вклада компаний Бауманского Братства в экономику через создание новых рабочих мест и коммерциализацию университетских научно-технических заделов.

3. Кадровое развитие: новая модель деятельности преподавателей, объединяющая образование, науку и бизнес; отход от нормативного планирования; повышение доходов научно-педагогических работников и престижа университета как работодателя.

4. Цифровое развитие: платформа для управления на основе данных с использованием технологий искусственного интеллекта.

После доклада состоялось его обсуждение.

По материалам сайта ВГСХА

Последние новости

Выходные с книгой. «Отец — самый благородный титул, который может быть дан человеку».

Каждый из нас знает, когда отмечают День матери, а вот День отца менее известен.

15 июня в Пскове чествовали призеров и участников Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда»

15 июня в Пскове чествовали призеров и участников Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда».

Псковские коммунисты осудили единороссов за поиск врагов среди оппозиции и призывы к их уничтожению

Псковский областной комитет Коммунистической партии Российской Федерации выступил с политическим заявлением, в котором осудил действия представителей «Единой России» и попросил правоохранительные органы дать им свою оценку.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *